III. Ещё несколько важных моментов:
- Я не работаю по рассказам о деле — только по документам. Другими словами, я не могу сказать, есть ли разумные основания для обращения в ЕСПЧ (и для вывода об удовлетворении потенциальной жалобы всем критериям приемлемости), если вы лишь расскажете мне о своей ситуации (устно или письменно). Исключения, когда заявитель — чуть ли не основной источник информации, а документов почти нет (например, это касается условий содержания под стражей), конечно, бывают. Но их нужно обсуждать отдельно. Общее правило — если документы по делу в принципе существуют (в т.ч. когда претензии предъявляются судам, вынесенным им актам), то я работаю именно по документам.
- Документы можно представить мне только в электронном виде. (Если вы не владеете техникой на том уровне, который позволит вам обратиться ко мне таким образом, попросите помочь вам кого-нибудь, кто владеет. Пожалуйста, не нужно просить меня помочь вам разобраться с техникой.) Я ни с кем не встречаюсь, чтобы лишь получить документы, потому что считаю это бессмысленной тратой времени (а работаю я, ещё раз повторюсь, только по документам, но не по рассказам; и я абсолютно всё и всегда делаю самостоятельно, поэтому мне тем более ценно моё рабочее время). Я также не вижу смысла проводить при заказчике оценку перспектив обращения в ЕСПЧ, которая может включать работу, не предполагающую общения с заказчиком: изучение письменных материалов дела, подбор и анализ практики ЕСПЧ, национального законодательства и практики его применения, формулирование, в т.ч. сначала для себя, выводов. (Хотя в комфорт-варианте при наличии такой возможности часть работы, а иногда и вся может быть проведена прямо во время беседы.) Равным образом я не вижу смысла встречаться с заказчиком для передачи ему результатов работы, поскольку я всё формулирую в письменном виде (в комфорт-варианте возможен устный рассказ о результатах оценки с уточнением по ходу интересующих деталей). И если у человека остаются какие-то вопросы после прочтения подготовленного мной текста, он может также задать их в письменном виде (в комфорт-варианте — также во время беседы). Таким образом, вся работа может быть сделана без личных встреч с заказчиком. Никакой необходимости в таких встречах обычно нет. Однако если по какой-то причине вы всё же хотите встретиться лично, то встреча продолжительностью до шести часов в Петербурге будет стоить 150 тыс. рублей, а в Москве — 300 тыс. рублей. Пожалуйста, обратите внимание, что я не торгую своими лицом, костюмом, галстуком, офисом, автомобилем или чем-то подобным. Я создаю тексты (судопроизводство в ЕСПЧ, напомню, практически на 100 процентов письменное). И предлагаю только и исключительно тексты. Если вы хотели бы встретиться на указанных условиях, напишите мне на oleg.anishchik@europeancourt.ru с указанием города и желаемых даты и времени, вы также можете указать на предмет оценки перспектив обращения в ЕСПЧ — более или менее подробно (если бы вы также хотели, чтобы до встречи я ознакомился с какими-либо документами, то их можно будет прислать мне после оплаты назначенной встречи; время работы с ними будет вычтено из общего времени встречи либо добавлено к нему, если общее время встречи и работы над документами превысит восемь часов, по ставке в 10 тыс. рублей за час).
- Если вы хотите прислать мне документы по электронной почте, а не через форму, размещенную выше, пожалуйста, при возможности также сначала загрузите материалы на тот или иной файлообменный сайт (некоторые из них указаны выше) и пришлите мне лишь ссылку для скачивания, не прикрепляйте документы непосредственно к письмам. Я был бы очень благодарен, если бы каждый документ размещался в одном файле (т.е. был бы не отдельный файл на каждую страницу многостраничного документа, а единый файл, например, формата PDF) и если в каждом файле размещался бы только один документ (а не сразу несколько). Я также был бы рад, если бы документы размещались в папке по хронологии (этого легко добиться, если в начале названия файла с документом писать дату в формате ГГГГММДД, например, 20171030 для 20 октября 2017 г.). И чтобы архивы не вкладывались один в другой. И названия файлов и папок не были бы слишком длинными. Но это, конечно, лишь пожелания, а не требования.
- Я не оказываю услуг на условиях оплаты в будущем (в т.ч. в виде «процента» в случае «победы»). Я также не торгуюсь. В том смысле, что я не поддерживаю обсуждение возможности получения той же самой услуги с полностью тем же содержанием за сумму меньше, чем я предлагаю. И, соответственно, я не предлагаю никому (ни по каким основаниям) никаких скидок на свои услуги. Но в некоторых вариантах вы можете получить за меньшую сумму ту же услугу, но с несколько иным содержанием: оценку перспектив обращения в ЕСПЧ с менее подробными объяснениями (или вообще без объяснений в какой-то части), более простую жалобу. При необходимости возможна рассрочка, однако полная оплата в любом случае должна быть получена к моменту передачи результатов заказанной услуги (результатов оценки перспектив, жалобы).
- Я занимаюсь любыми делами, которыми занимается ЕСПЧ. То есть работаю по делам, касающимся любых нарушений любых прав, гарантированных Европейской Конвенцией и ратифицированными страной Протоколами к ней, если эти нарушения предположительно допущены властями и теми, за кого они несут ответственность. Независимо от того, занимался ли я ранее именно такой категорией дел. Если раньше я не сталкивался с делами такой категории, то я считаю свою квалификацию достаточной, чтобы изучить этот вопрос в части практики ЕСПЧ, а также национального законодательства и практики его толкования и применения. Если я работал по делам этой категории, то мне всё равно необходимо изучить этот вопрос в части практики ЕСПЧ, которая могла измениться (быть дополненной, уточненной), а также национального законодательства и практики его толкования и применения, которые тоже очень даже могли поменяться — это всё необходимо проверять. Таким образом, отличий почти нет. Подходы же к организации работы по линии ЕСПЧ — они одинаковые по делам любых категорий, которыми занимается Страсбургский Суд. И я не отбираю для себя дела (какой-то категории или, скажем, с большими шансами на успех): если усматриваются хотя бы малейшие разумные перспективы, которые потенциальный заявитель был бы готов попытаться реализовать (или, применительно к эконом-варианту, я готов пытаться реализовать), то я могу помочь в этом, независимо о того, о каком деле идёт речь и какова вероятность «выиграть».
- Если вы готовы заказать оценку перспектив обращения в ЕСПЧ лишь в зависимости от определенных ответов на те или иные юридические вопросы — в отличие от неюридических вопросов об условиях, на которых я оказываю услуги (если вдруг что-то осталось непонятным после прочтения всего, что написано на этой странице), например, если вы — до заказа полной оценки перспектив обращения в ЕСПЧ — хотели бы понять, удовлетворяет ли потенциальная жалоба (на конкретные нарушения, которые в этом случае должны быть названы) какому-то из отдельных критериев приемлемости — так довольно часто бывает, если у потенциального заявителя большие сомнения в соответствии его жалобы какому-то из этих критериев, скажем, он может полагать, что с высочайшей вероятностью пропустил срок для подачи жалобы в ЕСПЧ, либо не обратился в ту национальную судебную инстанцию, к которой, как он предполагает, должен был обратиться, когда возможность обращения в неё с соответствующим вопросом уже упущена, — тогда вам нужно сначала (до заказа оценки) обратиться ко мне с этими вопросами в рамках платной консультации.
- Обращаться ко мне лучше сразу после получения копии решения суда первой инстанции (когда сохраняется возможность подачи апелляционной жалобы или дополнения к ней), изложив свои претензии к этому решению или предоставив проект апелляционной жалобы (а не просто прислав только решение суда первой инстанции, потому что я должен понимать суть Ваших претензий). В противном случае может быть упущена возможность заявить в национальных судах о нарушениях прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, жалобы на которые рассматривает ЕСПЧ, что может привести к неприемлемости жалобы на эти нарушения. (Ссылка на Конвенцию или Протокол значения не имеет, но важно по существу заявить о нарушении права, гарантированного Конвенцией или Протоколом.) Жертвы нарушений и их адвокаты зачастую не видят нарушений прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, а потому не заявляют о них в национальных судах. Или же считают, что жаловаться на это бессмысленно (что может быть так, если рассчитывать на удовлетворение жалобы на национальном уровне, но совершенно иначе, когда речь идет об обращении в ЕСПЧ, что требует предоставления национальным судам возможности признать и исправить нарушение под угрозой признания жалобы неприемлемой, если этого не сделать). См. пример кассационной жалобы, касающейся провокации преступления, чтобы понять, что может быть заказано с целью грамотного исчерпания внутренних средств правовой защиты перед обращением в ЕСПЧ (шансы на удовлетворение такой жалобы национальным судом ничтожно малы, однако ее подача необходима для исчерпания внутренних средств правовой защиты по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции). Если вы не обратились за жалобой в ЕСПЧ сразу после получения копии решения суда первой инстанции, то обратиться за ней можно, конечно, и позже. Однако затягивать с обращением в ЕСПЧ до конца срока может быть опасно по изложенным здесь причинам. (Кстати, мало кто знает, что в случае высокоприоритетных жалоб обратиться в ЕСПЧ — с рядом оговорок — можно и до исчерпания внутренних средств правовой защиты.)
- В стоимость оформления жалобы входят оформленный формуляр жалобы и оформленные приложения к нему, высылаемые заказчику по электронной почте. Их нужно только распечатать, подписать (в одном или нескольких местах — я даю подробные инструкции на этот счёт), сложить в конверт, который надписать и отправить в ЕСПЧ (от заявителя не требуется назначать представителя на первом этапе разбирательства, т.е. он может подать жалобу непосредственно, а если он и назначает представителя, то это может быть любой человек, например, близкий родственник, что на этом этапе наиболее адекватно). Помимо оплаты изучения материалов дела и — при наличии устраивающих перспектив — оформления жалобы на этапе обращения в ЕСПЧ нужно будет потратиться только на отправку жалобы в Страсбург. В случае, если жалоба не будет признана неприемлемой на первом этапе разбирательства и перейдёт на следующий этап, дальше могут потребоваться ещё затраты. Если жалоба будет рассматриваться в упрощенном порядке, т.е. речь будет идти только о типичных нарушениях, в отношении которых сложилась практика, властям будет предложено их признать и предложить компенсацию, власти это сделают, а заявитель согласится с ними, никаких затрат, не считая почтовых расходов, в общем-то не потребуется. Если же речь идёт о полноценном разбирательстве на втором этапе производства, то заявитель должен будет назначить себе в качестве представителя профессионального юриста и через него подать письменные замечания (а также может подать требования о справедливой компенсации). Соответственно, в этом случае основные затраты на втором этапе разбирательства — это оплата подготовки этих самых письменных замечаний (и требований о компенсации), а также их перевода на официальный язык ЕСПЧ (обычно переводят на английский). В остальном, опять-таки, потребуется лишь оплата почтовых расходов. Назвать стоимость подготовки письменных замечаний заявителя на этапе подготовки жалобы я не могу. Другими словами, я не могу заранее назвать всю сумму возможных затрат на разбирательство в ЕСПЧ при условии, что жалоба перейдёт на второй этап разбирательства. Потому что не могу оценить объем необходимой работы. Он зависит от того, какие вопросы (и в каком количестве) будут поставлены ЕСПЧ при переходе жалобы на второй этап разбирательства, т.е. при её коммуницировании, а также от того, какие возражения в отношении жалобы выскажут власти. Потому что письменные замечания заявителя — это ответы на вопросы ЕСПЧ, это ответы на аргументы властей, а иногда также корректировка изложения фактов дела (подготовленного ЕСПЧ или властями). Я могу лишь сказать, что обычно стоимость письменных замечаний заявителя на втором этапе примерно соответствует общей стоимости изучения материалов дела с целью определения перспективности обращения в ЕСПЧ и оформления жалобы. Но бывают и исключения. При этом затраты на подготовку письменных замечаний заявителя (как и жалобы, конечно) могут быть включены в требования о справедливой компенсации, подаваемые вместе с этими замечаниями. И при условии удовлетворения жалобы, документального подтверждения затрат, их разумности и наличия связи между этими затратами и защитой от признанных нарушений потраченное будет взыскано с властей. А вероятность удовлетворения жалобы при её переходе на следующий этап разбирательства (конечно, в той части, в которой она была переведена на этот этап) обычно грандиозно увеличивается (в сравнении с вероятностью удовлетворения этой же жалобы, имевшейся на момент её подачи в ЕСПЧ). В любом случае, ещё раз повторюсь, что на этапе работы над жалобой в ЕСПЧ я не могу назвать все возможные затраты, но могу назвать лишь стоимость подготовки жалобы (при наличии перспектив, конечно).
Достаточно ли оснований для обращение в ЕСПЧ в случаи если следственным отделом СУ СК РФ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, затем это постановление обжаловалось в суд в порядке ст. 125 упк рф, а затем в каасационном порядке оставлено без удовлетворения. Таже по данному вопросу обращения в различные органы резульата не принесли.
Здравствуйте!
Я не могу ответить на Ваш вопрос по причинам, изложенным в правилах данного сайта.
Я могу лишь сказать, что Европейский Суд по правам человека рассматривает только и исключительно жалобы на предполагаемые нарушения прав, гарантированных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней, в то время как указанные международные договоры не предусматривают как такового права на возбуждение уголовного дела в отношении третьего лица – должностного или частного – или права на привлечение его к уголовной ответственности (см., например, Постановления Европейского Суда по правам человека по делам «Стефано против Греции» (Stefanou v. Greece, жалоба N 2954/07) от 22 апреля 2010 года (пункт 84) и «Крзак против Польши» (Krzak v. Poland, жалоба N 51515/99) от 06 апреля 2004 года (пункт 24)). Поэтому отказ в возбуждении уголовного дела, равно как отказ суда признать его незаконным, сами по себе не могут свидетельствовать о нарушении прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней. Ряд статей Конвенции и Протоколов к ней, например, статьи 2 (см. об этом здесь), 3, 5 (см. об этом здесь), 8 (см. об этом здесь), статья 1 Протокола N 1 к Конвенции (см. об этом здесь), предполагают обязательство государства провести уголовное расследование по обоснованным заявлениям о нарушении прав, гарантированных ими, когда иным образом жертва предполагаемых нарушений этих прав не может защитить их. Однако ничто в Вашем вопросе не свидетельствует ни о применимости названных статей Конвенции и Протоколов к ней, ни о необходимости проведения уголовного расследования, то есть о невозможности установить обстоятельства дела средствами, не связанными с уголовным преследованием.
Олег Анищик
здраствуйте!
Обязательно скреплять жалобу и приложенные к ней документы.
Здравствуйте!
Вы можете найти ответ на свой вопрос здесь.
Олег Анищик
Здравствуйте.Могу ли я обратиться в ЕСПЧ если все суды проиграны о признании сделок дарения ничт
ожными.Есть решение суда снять с регистрационного учета и выселить без предоставления жилья?
Благодарна за ранее , если ответ отправите на
мою почту. Ирина
Здравствуйте!
Я не могу ответить на Ваш вопрос по причинам, изложенным в правилах данного сайта.
Олег Анищик
На Вашем сайте про разгрузку Европейского суда указано «…и отказал в регистрации еще 15 600 жалоб…».
А что за процедура такая: отказ в регистрации жалобы в Европейской суд по правам человека?
Здравствуйте!
Заявителю отказывают в регистрации жалобы, если он не соблюдает правила ее оформления. Самый классический пример — это подача предварительной жалобы, т.е. жалобы, которая по определению не соответствует всем предъявляемым к оформлению жалобы требованиям, которая не сопровождается подачей впоследствии в предоставленный для этого срок полной жалобы на формуляре, т.е. жалобы, оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями. Ранее заявителю, подавшему жалобу, оформленную не в соответствии с предъявляемыми требованиями, всегда предоставлялась возможность исправить ее. В настоящее время такая возможность предоставляется не всегда, о чем можно прочитать здесь. В случае отказа в регистрации жалобы решение об этом принимается Секретариатом в административном (т.е. несудебном) порядке. Буквально в публикуемой Страсбургским Судом статистике такие жалобы называются жалобами, отклоненными в административном порядке (applications disposed of administratively). Поскольку такие жалобы в принципе не передаются на рассмотрение Судей Европейского Суда по правам человека, могут быть не зарегистрированы именно как жалобы (им может быть присвоен не номер жалобы (application no.), а лишь так называемый номер для отслеживания (ref. (reference) no.), который становится номером жалобы, если заявитель представит в предоставленный ему срок (когда такой предоставляется) жалобу, выполненную в соответствии с предъявляемыми требованиями) и не учитываются при подсчете количества жалоб, поданных в Страсбургский Суд, я называю такие жалобы жалобами, в регистрации которых отказано.
Олег Анищик
УВАЖАЕМЫЙ ОЛЕГ!ВЫ САМИ ЗАНИМАЕТЕСЬ СОСТАВЛЕНИЕМ И ПОДАЧЕЙ ИСКОВ В ЕСПЧ?МНЕ НУЖНО ЭТО СДЕЛАТЬ.ЕСЛИ ДА,ТО СООБЩИТЕ,КАКОВА СТОИМОСТЬ ВАШИХ УСЛУГ И ЧТО НУЖНО ОТ МЕНЯ,КРОМЕ ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ?ВЫ ОКАЗЫВАЕТЕ ПОДОБНЫЕ УСЛУГИ В ДОЛГ С ОТДАЧЕЙ,ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ?С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ КАРПОВ ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Здравствуйте!
Вы можете найти ответы на свои вопросы в разделе «Оценить перспективы обращения в ЕСПЧ и заказать подготовку жалобы».
Олег Анищик
Скажите пожалуйста после подачи предварительной жалобы пришло письмо с присвоенным номером(номер досье)+ формуляр и наклейки с ш/к. это имеет положительный результат, например. что ее будут рассматривать или все навсего, что жалоба просто получена, а вскоре придет ответ, что неприемлема или отказано Спасибо
.
Здравствуйте!
Пакет документации для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека, включающий формуляр жалобы и сопровождающийся соответствующим письмом, высылается каждому, кто впервые направит в Страсбургский Суд предварительную жалобу. Это не означает, что жалобу будут рассматривать, т.к. для этого заявитель(и) или его (их) представитель должен(ны) сначала подать ее в надлежащей форме (на формуляре) и в надлежащий срок (указанный в полученном письме). Признать неприемлемой жалобу, которая не подана в надлежащей форме, нельзя. Читайте раздел «Процедура рассмотрения жалоб Европейским Судом». Мне неизвестно, что еще Вы можете называть «положительным результатом». Поэтому я не могу ответить на Ваш вопрос о том, свидетельствует ли получение пакета документации о некоем «положительном результате».
Олег Анищик
я осужденный по уголовному делу!!!!у меня прошло со дня вынесения решения верховного суда рф уже более-6 месяцев,от 25.08.2011г.,но недавно я еще раз обратился с новой надзорной жалобой в верховный суд рф только уже на имя председателя верховного суда-Лебедев,мне по прежнему было отказанно в удовлетворении надзорной жалобы-от 13.11.2012г.!!!!могу ли я в этом случаи обратится еще европеййский суд????????если нет! существуют ли европейском суде востановления сроков подачи жалоб?????как это делается и в каких случиях?существует ли исключения???тем более в моем уголовном деле потерпевший не разу не явился в суд,не в первой инстанции не в последней,я во всех инстанциях заявлял ходатайство «о приводе потерпевшего» на суд!!!вину свою не признал!!!!считаю что меня осудили с нарушением норм международного права!!!!каков успех в моей ситуации в европейском суде???спасибо!паршин м.в. тел.*****,прож.г.*****
Здравствуйте!
Я не могу ответить на Ваш первый и последний вопросы по причинам, изложенным в правилах данного сайта: здесь и здесь.
Обращаю внимание, что предусмотренный пунктом 1 статьи 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод шестимесячный срок на обращение в Европейский Суд по правам человека с жалобой на нарушения, предположительно допущенные в отношении лица при рассмотрении по существу предъявленного ему уголовного обвинения судами первой и (или) второй инстанций, начинает течь со дня вынесения (получения копии) кассационного определения по жалобе осужденного (и (или) жалобе(ам) в его интересах) на приговор (если рассмотрение дела в суде первой инстанции завершилось его вынесением). Подача жалоб в надзорные инстанции российских судов общей юрисдикции в порядке, предусмотренном УПК РФ, не влияет на течение срока на обращение в Европейский Суд по правам человека с такой жалобой, т.к. не считается внутренним средством правовой защиты от каких бы то ни было нарушений, а решения этих судов не рассматриваются (и никогда не рассматривались) в качестве окончательных решений по делу в смысле пункта 1 статьи 35 Конвенции применительно к нарушениям, предположительно допущенным судами первой и (или) второй инстанций. См. соответствующее обоснование в разделе «Необходимость исчерпания внутригосударственных средств правовой защиты перед обращением в Европейский Суд».
Ответ на остальные вопросы Вы можете найти в разделе «Шестимесячный срок на обращение с жалобой в Европейский Суд».
Олег Анищик
Здравствуйте. Могу ли я обратится в Европейский суд если в Дтп погибли две женщины по вине пьяного водителя а следственные органы делают все чтоб дело не довести до суда. Прокуратура им в этом помогает. Замешан один депутат. И ничего не можем сделать. Спасибо.
Здравствуйте!
Я не могу ответить на Ваш вопрос по причинам, изложенным в правилах данного сайта.
Олег Анищик
По какому законодательству этот суд судит?
Используются ли при принятии решений национальные законодательства?
Здравствуйте!
Европейский Суд по правам человека рассматривает только и исключительно жалобы на предполагаемые нарушения государством прав, гарантированных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Протоколами к ней. Он не рассматривает жалобы на как таковые нарушения национальных законов. Однако ряд статей Конвенции и Протоколов к ней требуют соблюдения национального закона при осуществлении вмешательства в гарантированные ими права или свободы (либо при исполнении государством позитивных обязательств по их защите). К ним относятся, например, статья 2 Конвенции («Право каждого лица на жизнь охраняется законом»), статья 5 Конвенции («Никто не может быть лишен свободы иначе как… в порядке, установленном законом»), статья 8 Конвенции («Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление… права [на уважение частной и семейной жизни], за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом»). Поэтому жалоба на нарушение национального закона при осуществлении вмешательства в осуществление указанных прав (реализации позитивных обязательств по их защите), будучи жалобой на нарушения прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, может быть рассмотрена по существу Европейским Судом по правам человека. Если под «использованием национального законодательства» Страсбургским Судом Вы имели в виду что-то другое, переформулируйте свой вопрос.
Олег Анищик
Рассматривает ли ЕСПЧ вопросы связанные с нарушением прав граждан РФ и государственных служащих, которые были нарушены по причине нарушения российскими судами прав государственных служащих, а именно нарушение прав при провдении служебных проверок, в том числе связанных с борьбой с коррупцией, а именно избавление от неугодных людей, путем применения антикоррупционного законодательства! Применима ли такая ситуация по отношению к Защите прав, предусмотренных Коныенцией по защите прав человека и основных свобод. Следует учесть, что суд подделывает протоколы судебных заседаний в пользу работодателя.
Здравствуйте!
Европейский Суд по правам человека рассматривает только и исключительно жалобы на нарушения прав, гарантированных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Судить по вашему сообщению о наличии признаков нарушений указанных прав и, соответственно, ответить на первую часть Вашего первого вопроса невозможно по причинам, изложенным в правилах данного сайта.
Обратиться в Европейский Суд по правам человека с индивидуальной жалобой могут только частные лица. Их гражданство (а также наличие или отсутствие такового) значения не имеет (хотя ряд прав в силу своего содержания может принадлежать только гражданам или, напротив, только иностранцам; см. текст Конвенции и Протоколов к ней). Государственные служащие могут обратиться в Европейский Суд по правам человека только с жалобой на нарушения тех прав, которые принадлежат им как частным лицам. См. раздел «Кто может обратиться с жалобой в Европейский Суд». Поскольку по Вашему сообщению невозможно судить не только о наличии признаков нарушений каких бы то ни было прав, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней, но даже о том, о каких конкретно предполагаемых нарушениях идет речь, я не могу ответить на вопрос о том, могут ли некие абстрактные государственные служащие обратиться в Европейский Суд по правам человека с жалобой на неизвестные нарушения.
Поскольку никакая конкретная «ситуация» Вами не описана, ответить на Ваш последний вопрос невозможно.
Олег Анищик