Платные ответы на вопросы о ЕСПЧ

Сформулируйте прямо здесь как можно более подробно и конкретно все свои вопросы о Европейском Суде по правам человека (на компьютере потяните за нижний правый угол поля, чтобы увеличить его до удобных размеров):

Обратите внимание, что стоимость консультации определяется временем, затраченным на её подготовку, исходя из ставки в 6 тыс. рублей за час работы. При этом минимальная стоимость консультации составляет 1000 рублей. Если ценность для Вас ответов на имеющиеся вопросы меньше 1000 рублей, пожалуйста, не заказывайте у меня консультацию. Спасибо!

Также важно! Если Вы хотите, чтобы я сказал, усматриваются ли в конкретной ситуации разумные признаки каких бы то ни было нарушений, на которые можно подать жалобу в ЕСПЧ, а если да, то удовлетворяет ли такая жалоба всем критериям приемлемости, то эту услугу, минимальная стоимость которой составляет 10 тыс. рублей и которая обязательно предполагает изучение документов по делу, можно заказать в разделе оценки перспектив обращения в ЕСПЧ). Если же Вы хотите лишь спросить, усматриваются ли в конкретной ситуации разумные признаки того или иного прямо называемого Вами нарушения (а не просить меня выявить признаки любых возможных нарушений), либо узнать, удовлетворяет ли жалоба на прямо называемое Вами нарушение тому или иному отдельному критерию приемлемости, например, правилу о 6-месячном сроке или исчерпании внутренних средств правовой защиты (а не просить меня оценить потенциальную жалобу на любые возможные нарушения на предмет соответствия каждому из критериев приемлемости), то такую консультацию можно заказать здесь. И её минимальная стоимость составит 1000 рублей.

В течение 24 часов (а иногда — всего нескольких минут) я направлю Вам по электронной почте счёт за подготовку ответов или свои уточняющие вопросы, либо напишу, какие документы мне нужны от Вас. Если Вас устроит стоимость моей работы, оплатите счёт любым из множества способов, которые будут указаны в письме, и ожидайте ответов (обычно я готовлю и отсылаю их в течение 24 часов после получения оплаты).

I. Я буду благодарен, если Вы обратите внимание на следующие важные моменты:

  1. Я не предоставляю ответы на вопросы бесплатно. В том числе не отвечаю бесплатно на вопросы, которые кому-то могут показаться простыми, не требующими большого времени для ответа. И не делаю никаких (абсолютно никаких!) исключений из этого правила.
  2. Очень часто (очень часто!), задавая вопрос, человек исходит из неверных посылок. Например, спрашивает, какие судебные инстанции нужно пройти для подачи жалобы в ЕСПЧ, в то время как из его вопроса следует, что ему не нужно проходить никаких инстанций (и это не всегда хорошо, потому что может означать, что срок на обращение в ЕСПЧ безвозвратно пропущен). Или интересуется, в каком месте жалобы нужно написать то, что он считает важным написать, в то время как в жалобе этой информации вообще не место (и может быть важно понимать, что такая информация, будучи включенной в жалобу, будет проигнорирована, а потому не будет считаться предоставленной ЕСПЧ, и когда придёт время для её предоставления, её нужно будет предоставить, несмотря на то, что она содержалась в жалобе — в этом примере речь идёт о требованиях справедливой компенсации). И т.п. В ответ на такие вопросы я предоставляю информацию, которая, по моему мнению, действительно необходима задавшему вопрос. И это не обязательно ответ на его вопрос в узком смысле. Это может быть объяснение, почему его вопрос составлен некорректно, почему задающий исходит из неверных посылок или почему ответ на этот вопрос не имеет значения (а важно в данном случае что-то совсем другое). Я всегда стараюсь предоставить ту информацию, которая действительно важна, судя по тексту вопроса. И этим может объясняться стоимость подготовки ответа. Я никогда не попрошу за ответ на вопрос деньги, которые не соответствуют объёму работы, необходимой для его подготовки. И никогда не буду предоставлять информацию, которая не кажется мне важной, исходя из заданного вопроса, чтобы искусственно увеличить стоимость ответа. Если Вы не верите этому, возможно, Вам лучше задать свои вопросы кому-то другому.

II. Ниже приведены ответы на некоторые вопросы, которые Вы можете самостоятельно найти на моём сайте (кликните по вопросу, чтобы перейти к ответу на него):

  1. как узнать судьбу жалобы, отправленной в ЕСПЧ (коммуницирована ли она, принято ли по ней то или иное решение, когда оно будет принято и т.п.); если Вы отправили в ЕСПЧ жалобу, не получили никакого ответа и хотите узнать, зарегистрирована ли она, то Вы можете обратиться ко мне за такой информацией, заполнив соответствующую форму на сайте;
  2. как долго ЕСПЧ рассматривает жалобы, в т.ч. на любом из этапов производства (ответ: на это влияет такое большое количество факторов, что более или менее определенно ответить на такой вопрос в отношении любой конкретной жалобы невозможно);
  3. что делать, если жалоба долго, по Вашему мнению, не рассматривается ЕСПЧ (ответ: ожидать рассмотрения жалобы);
  4. где найти решение ЕСПЧ по тому или иному делу или его перевод на русский язык;
  5. где взять (и как скачать) формуляр жалобы в ЕСПЧ.

III. Пожалуйста, обратите внимание, что я не отвечаю содержательно на следующие вопросы/сообщения:

  1. вопрос об обращении в ЕСПЧ с жалобой на государство, отличное от России (даже если Вам кажется, что ответ на него должен быть таким же, как если бы речь шла о России);
  2. вопрос о том, получено ли Ваше письмо ЕСПЧ;
  3. вопрос о том, где найти тот или иной «образец жалобы»;
  4. вопрос о том, что делать (что дальше делать, что теперь делать, что можно сделать, как поступить и пр.), если непонятно, с какой конкретной и непосредственной целью задающий вопрос хотел бы что-либо сделать;
  5. вопрос, ответ на который, судя по самому этому вопросу, известен задающему и не требует подтверждения (воспроизведения) мной, поскольку не вызывает разумных сомнений;
  6. вопрос, явно лишенный смысла, абстрактный («Как Вы можете это прокомментировать?») или очень широкий, т.е. сформулированный не как вопрос по конкретному делу, пусть даже в тексте, сопровождающем вопрос, упоминается конкретное дело («Как правильно написать жалобу в ЕСПЧ?»);
  7. вопрос о том, где найти человека, который мог бы представлять интересы заявителя в ЕСПЧ, в т.ч. подготовить жалобу, в частности, бесплатно, или оказать любые иные услуги платно или бесплатно (я предлагаю только свои услуги, а не чьи бы то ни было еще);
  8. вопрос о том, где найти переводчика (я перевожу свои тексты сам, а услуг по переводу чужих текстов не предоставляю);
  9. вопрос, явно представляющий собой учебное задание для студентов или школьников; запросы информации в любых чисто учебных целях (аспирантами, дипломниками и пр.);
  10. вопрос, касающийся работы/стажировки в ЕСПЧ либо работы в качестве юриста (помощника или в любой другой роли) у меня (со мной, на меня);
  11. сообщение, содержащее жалобу или письмо, адресованное ЕСПЧ – когда оно присылается мне с целью доставки адресату;
  12. сообщение, содержащее жалобу на ЕСПЧ, на любое лицо, орган, организацию, если она не является частью конкретного (и не риторического) вопроса;
  13. сообщение с просьбой о помощи, не сопровождаемое конкретными вопросами (описание ситуации, завершающееся словами типа «Помогите мне»);
  14. сообщение, содержащее спам, рекламу или оскорбления;
  15. вопрос, не касающийся ЕСПЧ (в т.ч. о том, что (другое) можно сделать, если не усматривается перспектив обращения в ЕСПЧ);

Спасибо, что не присылаете мне такие вопросы!

  1. Обратите внимание, что в настоящее время непосредственно на сайте получить ответы на свои вопросы нельзя. Однако более 13 тысяч вопросов и ответов, размещенных на сайте ранее, по-прежнему доступны (но актуальность ответов не гарантирована!). Кроме того, на сайте можно задать вопросы, а ответы получить по электронной почте.