Коммуницированные жалобы

В данном разделе размещается информация о жалобах, коммуницированных Европейским Судом по правам человека властям Российской Федерации. В списке представлены только те жалобы, сведения о коммуницировании которых опубликованы самим Европейским Судом по правам человека. Сведения о коммуницировании некоторых жалоб Европейским Судом по правам человека не публикуются. Например, им не публикуются сведения о коммуницировании подавляющего большинства жалоб по так называемым «клоновым делам», т.е. жалоб на нарушения, которые ранее являлись предметом разбирательств, завершившихся вынесением пилотных или наиболее значимых Постановлений Европейского Суда по правам человека. Общедоступного списка критериев, которыми руководствуется Секретариат Европейского Суда по правам человека, принимая решение о том, публиковать ли сведения о коммуницировании жалобы, не существует.

Список ведется с 01 июня 2010 года.

Информация обновляется по мере поступления новых данных. Пожалуйста, обратите внимание, что сведения о коммуницировании жалоб размещаются в базе Европейского Суда по правам человека с опозданием примерно на три недели (например, информация о жалобах, коммуницированных в начале июня, поступает только в конце июня).

До 25 июня 2012 года, т.е. до дня, когда Европейский Суд по правам человека запустил новую версию своей интернет-базы данных (HUDOC), им публиковались в качестве отдельных документов так называемые Сообщения о коммуницировании жалоб, из которых можно было понять, в каком именно аспекте Страсбургский Суд интересует та или иная жалоба (для этого использовался Индекс ключевых терминов Конвенции и Протоколов к ней). Например, применительно к некой жалобе могло быть указано: «пункт 1 статьи 6 Конвенциидоступ к суду«. Это означало, что речь идет не просто о праве на справедливое судебное разбирательство, которое гарантировано пунктом 1 статьи 6 Конвенции, но об одном из прав, которые в своей совокупности составляют его — праве на доступ к суду. С 25 июня 2012 года Сообщения о коммуницировании жалоб больше не публикуются. Соответственно, ориентироваться можно лишь на статьи Конвенции и Протоколов к ней, по которым жалоба коммуницирована, а также на вопросы сторонам, по которым в ряде случаев можно понять (по меньшей мере, отчасти), какие аспекты права, гарантированного соответствующей статьей Конвенции или Протокола к ней, интересуют Страсбургский Суд. Применительно к жалобам, Сообщения о коммуницировании которых были ранее опубликованы Европейским Судом по правам человека и более недоступны, на сайте сохранены сведения о том, какие именно аспекты интересовали Страсбургский Суд (без ссылок на Сообщения о коммуницировании жалоб, т.к. они никогда не размещались на моем сайте, а открывались прямо с сайта интернет-базы ЕСПЧ, в то время как более они там недоступны). Применительно к жалобам, сведения о коммуницировании которых публикуются ЕСПЧ с 25 июня 2012 года, приводится только указания на статьи Конвенции и Протоколов к ним, по которым жалобы коммуницированы.

Список жалоб, коммуницированных властям Российской Федерации в июне-декабре 2010 года

Список жалоб, коммуницированных властям Российской Федерации в 2011 году

Список жалоб, коммуницированных властям Российской Федерации в 2012 году

Список жалоб, коммуницированных властям Российской Федерации в 2013 году

Список жалоб, коммуницированных властям Российской Федерации в 2014 году

С 2015 года на сайте размещаются только отдельные коммуникации

О том, как узнать судьбу своей жалобы, написано в разделе «Как узнать судьбу жалобы, направленной в Европейский Суд».

Список решений, принятых по жалобам против России, можно найти в разделе «Список решений Европейского Суда, принятых по жалобам против России».

Переводы решений Европейского Суда по правам человека публикуются в разделе «Решения Европейского Суда на русском языке».

  1. Дмитрий

    Если дело потеряли в суде по правам человека города Страсбурга куда необходимо обращаться гражданину для его розыска.

    • Здравствуйте!

      Мы не понимаем, что означает выражение «дело потеряли». Поэтому не можем ответить на Ваш вопрос.

      Судя по предшествующему вопросу, номер, присвоенный Вашей жалобе Секретариатом Европейского Суда по правам человека, Вам был сообщен. Следовательно, Вашу жалобу Европейский Суд по правам человека получил. И на каком основании Вы делаете вывод, что «дело потеряно», что бы это ни означало, нам неизвестно.

      Олег Анищик

  2. Люднов Виктор

    Здравствуйте, Олег! Кратко. Мы транспортная компания. При экспедировании и перевозке (сырная продукция) груз был похищен группой мошенников. Арбитражный суд г. Москвы и апелляционная инстанция в отсутствие договорных правоотношений между нашей компанией и компанией — грузоотправителем принял решение о взыскании с нашей стороны убытков, которые понёс грузоотправитель. Наши действия по экспедированию груза производились по требованию и в интересах третьего лица в г. Омске, с которым у нас существует соглашение о транспортно-экспедиционных услугах. Мы готовы воспользоваться Вашими услугами, если у нашей компагнии есть шанс отстоять свои права и законные интересы в Европейском суде. Спасибо. Виктор Владимирович. _

  3. Aйдар

    Доброе утро, Уважаемый Олег,нет ли у Вас , информации о скорости рассмотрения дел , в связи с ратификацией протокола №14, позволила ли ратификация ускорить рассмотрение. Как видно из решений , рассматриваться дела начали с конца , а не с начала обращения, в основном рассматриваются новые жалобы, какой принцип очередности, если есть очередь,или рассматривают то, что, под руку первым попалось.

  4. Олег

    Здравствуйте Олег!Скажите пожалуйста,от чего зависят сроки принятия решения по жалобе в Европейском суде по правам человека?Есть ли какая-то статистика о самом затянушемся принятии решения?Каков максимальный срок рассмотрения?Наверняка,чем больше предоставлено документов в суд,тем дольше будет процесс их рассмотрения,перевод и всё такое…Так ли это?

  5. Владимир

    Здравствуйте. Номер моей жалобы 39912/05- Масин против России, объединена с другими жалобами в дело 41519/04- Муртазин и другие против России. На протяжении 2 лет ведется переписка с властями России, которые признали тот факт, что мои права нарушены, и даже готовы компенсировать мои потери. Другими словами, моя жалоба, как я понимаю, коммуницирована. Но ее нет в базе данных коммуницированных жалоб, как нет и жалобы Муртазина в этой базе. Как вы думаете, почему?

    • Здравствуйте!

      Ответ на Ваш вопрос очевиден: потому что сведения об указанных Вами жалобах в названной Вами базе не опубликованы. И не должны быть опубликованы, т.к. Европейский Суд по правам человека публикует в ней сведения не обо всех коммуницированных жалоба. В частности, он не публикует в ней сведения о большинстве «клоновых», «повторяющихся» жалоб (хотя применительно к некоторым жалобам подобного рода он это делает), про что написано в разделе «Как узнать судьбу жалобы, направленной в Европейский Суд».

      Олег Анищик

  6. Сергей

    Олег, здравствуйте!
    Правильно ли я понял, что свой меморандум я подаю в 3-х экземплярах на русском и в 3-х экземплярах на английском (к примеру) языках?
    А сколько же подавать копий в приложениях? По 1 копии к 3-м экземплярам на русском языке, и 1 копии к 3-м экземплярам на английском? Или всего 1 копия ко всем шести экземплярам?
    Спасибо.

    • Здравствуйте!

      Если Вы в принципе подаете меморандум на русском языке (наряду с английским или французским), то да, он должен подаваться в трех экземплярах, о чем прямо написано в соответствующей Практической инструкции.

      Я полагаю, что приложения к любому документу являются его частью. Меморандум не представляет собой исключения. Если в Европейский Суд по правам человека должно быть подано три экземпляра меморандума на английском (или французском) языке, то каждый их этих экземпляров должен сопровождаться приложениями. Если при этом заявитель также подает три экземпляра меморандума на русском, то каждый из этих меморандумов должен быть полным, т.е. включать приложения. Я не усматриваю оснований для иного вывода.

      Могу лишь добавить, что фактически Секретариат может и не предъявить заявителю никаких претензий, если он вышлет ему лишь одну копию меморандума, включающего приложения (или шесть копий меморандума (по три на каждом из языков) без приложений и один комплект приложений), т.к. власти государства-ответчика в настоящее время получают все документы из Страсбургского Суда в электронном, т.е. отсканированном, виде через защищенный сервер. Сам ЕСПЧ также работает преимущественно с документами в электронном виде (отсюда требование не скреплять корреспонденцию, т.к. это мешает сканированию документов). Однако формальное требование о необходимости подачи трех копий меморандума сохраняется.

      Олег Анищик

  7. Сергей

    Олег, спасибо Вам!
    У меня возник такой вопрос потому, что в инструкции не сказано что приложения как и меморандумы (русский и иной) подаются тоже в 3-х экземплярах.
    Но у меня есть еще вопрос.
    Может ли ЕСПЧ после коммуникации вопросов и моего меморандума отправить еще дополнительные вопросы правительству?
    Спасибо.

    • Здравствуйте!

      Европейский Суд по правам человека может задать дополнительные вопросы. В этом случае они ставятся перед обеими сторонами разбирательства. Исключительно государству-ответчику могут быть адресованы только требования предоставить ту или иную информацию (те или иные документы), которая(ые) недоступна(ы) заявителю.

      Олег Анищик

  8. Сергей

    Олег, здравствуйте!
    Вопрос: требования о справедливой компенсации это составная часть меморандума, или их нужно готовить в отдельном документе?
    Спасибо.

  9. Евгений

    Здравствуйте, Олег! Если в формуляре своей жалобы я не указал размер требуемой компенсации, т.к. на момент подачи я не мог знать о последствиях, которые меня ждут в результате нарушения моих прав. Могу ли я определить и затребовать сумму компенсации на этапе коммуницирования моей жалобы правительству РФ?

    • Здравствуйте!

      Если Вы хотите получить справедливую компенсацию, Вы не только можете, но и должны представить требования о справедливой компенсации в случае коммуницирования Вашей жалобы властям государства-ответчика и получения предложения представить указанные требования. Если эти требования не будут представлены в ответ на соответствующий запрос в надлежащее время и в надлежащей форме, в удовлетворении требований о присуждении справедливой компенсации убытков и издержек по общему правилу будет отказано, в компенсации требований о присуждении справедливой компенсации морального вреда может быть отказано. Включение в жалобу требований о справедливой компенсации не имеет значения, поскольку жалоба не предназначена для предъявления требований о справедливой компенсации. См. Правило 60 Регламента Европейского Суда по правам человека, воспроизведенное в пункте 5 Практической инструкции по заявлению в Европейский Суд по правам человека требований о справедливой компенсации, а также многочисленную практику Европейского Суда по правам человека по данному вопросу (например, Постановление ЕСПЧ по делу «Милтаев и Милтаева против России» (Miltayev and Meltayeva v. Russia, жалоба N 8455/06) от 15 января 2013 года).

      Олег Анищик

  10. Сергей

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста когда будет обновление списка жалоб коммуникациированых РФ в 2013 году ?

    • Здравствуйте!

      Вы можете найти ответ на свой вопрос в тексте, размещенном вверху данной страницы.

      Олег Анищик