Заказать проверку жалобы

Последнее обновление: 01 декабря 2019 г.

I. Проверку жалобы в ЕСПЧ, подготовленной Вами самостоятельно или кем-то ещё, например, Вашим адвокатом, я предлагаю на следующих условиях:

  1. Вы платите за проверку только в том случае, если с содержанием или оформлением жалобы имеются серьёзные проблемы. Если таких проблем нет - проверка проводится бесплатно. И в этом случае я лишь сообщаю, что не усматриваю существенных проблем с жалобой. Я считаю, что для Вас это практически "беспроигрышные" условия: Вы тратите деньги только тогда, когда с жалобой, которую Вы собираетесь отправить в ЕСПЧ, имеются критические проблемы. Критические проблемы с оформлением - это такие, которые с разумной вероятностью могут привести к отказу в регистрации жалобы. Существенные проблемы с содержанием - это необоснованность (в плане как фактов, так и права) утверждений, что имели место нарушения, что соблюдаются критерии приемлемости жалобы на них, в т.ч. из-за того, что не учтены (искажены) важные фактические обстоятельства, не учтена (не понята) практика ЕСПЧ по соответствующим вопросам, это подача жалобы на то, что явно не относится к нарушениям Европейской Конвенции и Протоколов к ней, причём всё это как в случае, когда жалобу можно исправить, так и в случае, когда это практически невозможно (не имеет смысла).
  2. Минимальная стоимость проверки жалобы, когда с ней имеются существенные проблемы, составляет 10 тыс. рублей. То есть проверка жалобы, с которой имеются существенные проблемы, не может стоить менее 10 тыс. рублей, независимо от того, сколько времени затрачено на её проверку. Если по результатам первичного изучения жалобы я усматриваю критические проблемы и на её проверку ориентировочно необходимо более полутора часов, то стоимость её проверки составит 6 тыс. рублей за каждый час работы, который, по моей оценке, необходимо затратить. Точную стоимость проверки жалобы (как и срок её проверки) я могу назвать, только получив жалобу (формуляр со всеми приложениями). Без (до) этого я не могу назвать стоимость проверки жалобы. Даже приблизительно. Даже если Вы расскажете мне, про что эта жалоба. Вам ничего не стоит узнать стоимость проверки жалобы - для этого нужно лишь представить мне её (повторюсь, со всеми приложениями). Если проверка требуется срочно - укажите это в своём запросе.
  3. Я проверяю только полностью заполненные формуляры жалоб (представленные мне, ещё раз повторюсь, со всеми приложениями). Я всегда проверяю жалобу как на обоснованность содержащихся в ней утверждений, что было допущено каждое из названных в ней нарушений и в отношении каждого из них соблюдается каждый из критериев приемлемости, так и на соответствие всем требованиям к её оформлению. Я не проверяю жалобы только на правильность оформления.
  4. По общему правилу я проверяю не поданные (ещё не отправленные в ЕСПЧ) жалобы. Однако при желании вы можете заказать проверку уже поданной (в т.ч. уже признанной неприемлемой) жалобы. Например, чтобы понять, почему жалоба могла быть признана неприемлемой, когда ЕСПЧ не предоставил соответствующих разъяснений или они слишком абстрактны. Или, возможно, чтобы подготовить и направить в ЕСПЧ дополнение к уже поданной жалобе (с учетом высокой скорости принятия на сегодняшний день принципиальных решений о судьбе жалобы на первом этапе производства по ней подавать дополнение имеет смысл либо сразу же после отправки жалобы, либо если жалоба не была ни признана неприемлемой, ни коммуницирована в течение первых нескольких месяцев после направления её в ЕСПЧ). Обязательно укажите при заказе проверки, что жалоба уже подана, и сообщите день её подачи (день, указанный на 13-й странице формуляра, а если жалоба не была отправлена незамедлительно, то день фактической отправки её в Страсбург).
  5. В течение 48 часов после получения жалобы на проверку я определяю и сообщаю Вам по электронной почте, есть ли с жалобой существенные проблемы, а если да, то сколько будет стоить (и сколько ориентировочно потребует времени в случае заказа незамедлительно) её проверка (одновременно с этим высылается договор на проверку с реквизитами для оплаты). Если с жалобой имеются существенные проблемы и стоимость её проверки Вас устраивает, Вы производите оплату по указанным в договоре реквизитам на мой банковский счёт (с наличными я не работаю; у Вас остаётся банковский документ, подтверждающий оплату) и ожидаете результатов проверки жалобы, которые после подготовки я вышлю Вам на электронную почту в письменном виде. (Пожалуйста, обратите внимание, что если Вы получили от меня договор на проверку жалобы, то это означает, что с Вашей жалобой серьёзные проблемы. Не нужно переспрашивать меня в ответ, так и это - если Вы получили от меня договор, значит, это так.) Если я не получаю ответа на своё письмо в течение трёх дней, то я уточню по электронной почте, правильно ли я понимаю, что стоимость проверки не устраивает и вопрос с проверкой этой жалобы закрыт. Если после этого в течение двух дней я снова не получаю ответа, то я считаю вопрос с проверкой жалобы окончательно закрытым, сообщаю об этом письмом и прекращаю на этом переписку.

II. Жалобу на проверку можно представить мне прямо с этой страницы, заполнив приведенную ниже форму (или прислать - со всеми приложениями! - по электронной почте):

1. Отсканируйте или сфотографируйте на фотоаппарат или смартфон все приложения к жалобе и сделайте с ними и с заполненным формуляром жалобы (который должен быть в файле формата PDF) следующее: (а) поместите их в одну папку; (б) заархивируйте эту папку; (в) загрузите полученный архивный файл на один из файлообменных сайтов (для почты на mail.ru, yandex.ru, gmail.com, любой другой); (г) скопируйте предоставленную файлообменным сайтом ссылку для скачивания загруженного файла; (д) вставьте полученную ссылку сюда:

2. При желании напишите любые комментарии к своему запросу (в частности, напишите, пожалуйста, если ранее Вы уже обращались в ЕСПЧ с другими жалобами):

3.

4.

III. Я буду благодарен, если Вы обратите внимание на следующие моменты:

  1. По общему правилу ЕСПЧ не регистрирует (и, соответственно, не рассматривает) жалобы, оформление которых не отвечает предъявляемым требованиям (это предусмотрено пунктом 5.1 Правила (статьи) 47 Регламента ЕСПЧ). Более того, подача неправильно оформленной жалобы не прерывает течение шестимесячного срока на обращение в ЕСПЧ (такую позицию ЕСПЧ сформулировал в Решении по делу «Малыш и Иванин против Украины» (Malysh and Ivanin v. Ukraine, жалобы NN 40139/14 и 41418/14) от 09 сентября 2014 года). Поэтому часто срок на обращение в ЕСПЧ (который в случае пропуска восстановлению не подлежит — ни по каким основаниям) оказывается пропущенным на тот момент, когда заявитель (или его представитель) узнаёт, что поданная им жалоба оформлена неправильно и не была зарегистрирована (сообщение об этом ЕСПЧ высылает обычным письмом — «в почтовый ящик», идущим в Россию в среднем месяц, причём высылает далеко не сразу же после получения жалобы — а часть писем до адресатов и вовсе не доходит). Поэтому так важно проверять жалобу перед её отправкой. И, конечно, я опасаюсь зарекаться, однако в регистрации ни одной из подготовленных мной жалоб (а я оформил их больше полутора сотен) не было отказано (хотя для регистрации двух из них пришлось прибегать к дополнительным объяснениям — но по их получении жалобы были зарегистрированы ЕСПЧ датами первичной подачи).
  2. Проверка жалобы не предусматривает её корректировки мной. То есть проверка жалобы — это не её исправление. По результатам проверки я сообщаю заказчику, в чём проблемы с его жалобой. Но я не описываю, пункт за пунктом, как жалобу следовало бы исправить (иногда это и невозможно, т.к. жалобу нужно переделывать, переписывать полностью; а иногда и это делать бесполезно, т.к. жалоба абсолютно бесперспективна). Если имеются и некоторые перспективы обращения в ЕСПЧ и проблемы с представленной на проверку жалобой, то по моему объяснению можно понять, в каком направлении следует работать, чтобы исправить жалобу, когда исправление возможно. При желании по результатам проверки жалобы Вы можете заказать у меня подготовку жалобы (другой жалобы), а не переделывать имеющуюся жалобу самостоятельно. Однако это уже другая (отдельная) работа, в стоимость проверки жалобы, конечно, не входящая. В любом случае, услуг по исправлению жалоб (в том числе платных) я не предлагаю.
  3. Получив информацию о стоимости проверки жалобы, пожалуйста, не задавайте мне вопросы, фактически направленные на выяснение результатов её проверки (до (без) её оплаты), например: «А у жалобы вообще есть перспективы?», «Я же правильно понимаю, что срок для подачи жалобы ещё не пропущен?». Равным образом, пожалуйста, не нужно задавать такие вопросы, обращаясь за проверкой жалобы — когда определенные ответы на них фактически являются условием, при котором Вы готовы заказать проверку жалобы. Если Вы готовы заказать проверку жалобы, только в зависимости от определенных ответов на подобные вопросы, сначала (до заказа проверки жалобы) Вам нужно обратиться ко мне с этими вопросами. И, конечно, не нужно просить меня сообщить, в чём именно заключаются проблемы с жалобой до/без оплаты её проверки.
  4. Пожалуйста, постарайтесь определиться заранее, нужна ли Вам именно проверка имеющейся у Вас жалобы или же всё-таки оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Это две разных услуги. Я хотел бы избежать случаев, когда, поняв из полученного договора на проверку жалобы, что с ней имеются существенные проблемы, Вы просите уже не проверить жалобу, а провести оценку перспектив обращения в ЕСПЧ. Потому что на то, чтобы определить, есть ли с жалобой проблемы, а если да, то каковы объём работы по её проверке и, соответственно, стоимость, я тоже трачу время. А я очень не люблю тратить время понапрасну.
  5. Пожалуйста, не заказывайте проверку жалобы, если Вас не устраивает что бы то ни было из написанного на этой странице (в частности, если Вы не готовы предоставлять жалобу на проверку целиком, включая все приложения к ней, если Вы не готовы ждать первичного ответа в течение 48 часов — кроме случаев, когда Вы прямо указываете на срочность своего запроса, если Вы хотели бы заказать проверку только и исключительно правильности оформления жалобы, без проверки её содержания, если Вас не устраивает, что я могу назвать стоимость проверки жалобы, только получив её целиком со всеми приложениями).
  6. Если Вы хотите прислать мне формуляр жалобы с приложениями по электронной почте, пожалуйста, при возможности сначала загрузите их на тот или иной файлообменный сайт (некоторые из них указаны выше) и пришлите мне лишь ссылку для скачивания, не прикрепляйте документы непосредственно к письмам.
  7. Примеры результатов проверки жалоб можно найти здесь: первый, второй, третий.
  8. За более чем шесть лет, которые я оказываю услуги по проверке жалоб в ЕСПЧ (впервые, как подсказывает мне веб-архив, я опубликовал на сайте предложение об этом в августе 2013 года), мне лишь один раз — и я могу точно сказать, что это произошло в марте 2016 года — прислали на проверку жалобу, с которой не было существенных проблем (вообще-то к той жалобе не были приложены копии апелляционных и кассационных жалоб, что может повлечь отказ в регистрации жалобы, поданной в ЕСПЧ, о чём я сообщил обратившемуся за проверкой, и там были не совсем верно заполнены некоторые пункты, о чём я тоже написал, но в любом случае это единственная жалоба, в отношении которой, пусть и такими оговорками, я смог ответить после перечисления ряда условно незначительных недостатков: «Существенных проблем с жалобой я не усматриваю»).

  1. Обратите внимание, что в настоящее время непосредственно на сайте получить ответы на свои вопросы нельзя. Однако более 13 тысяч вопросов и ответов, размещенных на сайте ранее, по-прежнему доступны. Кроме того, на сайте можно задать вопросы, а ответы получить по электронной почте.