Заказать проверку жалобы

Обратите внимание: согласно Решению ЕСПЧ по делу «Малыш и Иванин против Украины» (Malysh and Ivanin v. Ukraine, жалобы NN 40139/14 и 41418/14) от 09 сентября 2014 года жалобы, оформление которых не отвечает предъявляемым требованиям, не прерывают течение шестимесячного срока на обращение в ЕСПЧ.
Поэтому, получив уведомление о несоответствии жалобы требованиям к ее оформлению, заявитель или его представитель может не успеть вновь подать правильно оформленную жалобу в надлежащий срок (который в случае пропуска восстановлению не подлежит).

За 12 лет, которые я занимаюсь подготовкой жалоб в ЕСПЧ, Страсбургский Суд ни разу не отказал в регистрации подготовленной мной жалобы. И все мои жалобы были зарегистрированы как поданные в день первоначальной отправки в Страсбург.
С регистрацией лишь двух жалоб возникали проблемы, однако в обоих случаях они были успешно разрешены. В первом случае, в 2011 году, ЕСПЧ потребовал представить краткое изложение содержания жалобы, которое не было включено в первоначальный вариант. Это было вызвано началом реализации так называемого "Проекта Правила 47", когда Страсбургский Суд через 9 лет после введения неожиданно начал требовать соблюдения правила о необходимости сопровождать пространные жалобы кратким изложением их содержания (в то время объем самой жалобы не был ограничен). Я подробно писал об этом здесь. Во втором случае, в 2014 году, ЕСПЧ потребовал предоставить документы, к которым у заявителя не было доступа. О невозможности сделать это было сразу написано в жалобе. И повторено - с более подробным объяснением - в письме, подготовленном в ответ на это требование. Этим письмом Страсбургский Суд удовлетворился. И обе эти жалобы были в итоге зарегистрированы, причем теми числами, когда в ЕСПЧ были высланы первоначальные формуляры (обе жалобы подавались сразу на формуляре, хотя в 2011 году можно было этого не делать).

Проверка жалобы в ЕСПЧ стоит от 6 тысяч рублей (соответствует одному часу работы). Стоимость проверки Вашей жалобы я смогу назвать только после того, как Вы пришлете мне её. Потому что стоимость проверки жалобы зависит от объема работы, т.е. того количества времени, которое ориентировочно необходимо затратить на проверку данной конкретной жалобы (в т.ч. приложений к ней). Оплата проверки жалобы возможна переводом на мой банковский счёт, а в случае, когда сумма относительно небольшая, Яндекс.Деньгами (счёт в Яндекс.Деньгах может быть пополнен, в частности, через банкоматы и терминалы Сбербанка (с карт любых банков) или в Сбербанке Онлайн; оплату можно произвести также банковской картой на сайте Яндекс.Денег).

Проверка включает в себя:

(а) анализ обоснованности содержащихся в жалобе утверждений, что было допущено каждое из названных в ней нарушений и в отношении каждого из них соблюдается каждый из критериев приемлемости жалобы, проводимый с подбором подходящей практики ЕСПЧ, а при необходимости также российского законодательства и практики его применения российскими судами;

(б) оценку жалобы на соответствие требованиям к её оформлению;

(в) формулирование в письменном виде результатов проведенной проверки. Я не проверяю оформление жалобы без проверки её содержания и не проверяю содержание отдельно от оформления.

Я провожу проверку только полностью заполненных формуляров жалоб в формате PDF! Приложения к жалобе могут быть представлены в любом удобном виде.

Получив от меня информацию о стоимости проверки жалобы, Вы сможете либо произвести оплату и получить результаты проверки жалобы, либо отказаться от оплаты и, соответственно, от получения результатов проверки. Другими словами, направляя запрос с этой страницы, Вы не принимаете на себя обязательство платить мне что бы то ни было. Решение о том, готовы ли Вы заплатить за проверку жалобы, принимается Вами после того, как Вы узнали стоимость моей работы по её проверке.

Если по какой бы то ни было причине Вы останетесь недовольны полученными результатами проверки жалобы (когда в отношении жалобы имелись существенные замечания и по делу усматривались хотя бы минимально разумные перспективы), в течение трех дней с момента, когда Вам были высланы результаты проверки, Вы можете без всяких объяснений попросить вернуть заплаченные за проверку деньги, и они будут возвращены Вам без каких-либо условий.

Если у меня нет никаких существенных замечаний в отношении жалобы, её проверка проводится бесплатно.

Если, судя по жалобе, включая приложения к ней, по делу не усматривается никаких перспектив и, соответственно, исправлять жалобу не имеет никакого смысла, поскольку нет смысла ее подавать, и обратившемуся за проверкой такой жалобы не требуется обоснование, почему по делу нет никаких перспектив, то проверка жалобы также проводится бесплатно. Более 90 процентов присылаемых мне на проверку жалоб являются очевидно неприемлемыми в полном объеме. Обоснование отсутствия перспектив можно получить только в качестве платной услуги по запросу, который Вы можете отправить мне в ответ на моё письмо об отсутствии перспектив. Данная страница - единственное место, где сформулировано это предложение. В письме об отсутствии перспектив я не напоминаю о возможности получить платное обоснование этого вывода. Письмо всегда выглядит стандартно: "Я не усматриваю перспектив обращения в ЕСПЧ и, соответственно, смысла в исправлении этой жалобы". Если полное обоснование отсутствия перспектив не нужно, а требуются только ответы на отдельные конкретные вопросы, то их можно получить в рамках платной консультации (повторно предоставлять материалы дела в этом случае не надо). Если такая консультация нужна, прямо напишите об этом в ответ на мое письмо об отсутствии перспектив. О такой возможности я тоже пишу только здесь. Любые вопросы о причинах моего вывода об отсутствии перспектив, не сопровождаемые просьбой предоставить платное обоснование или платную консультацию, будут оставлены без ответа. Стоимость подготовки обоснования отсутствия перспектив или ответов на конкретные вопросы, касающиеся вывода об их отсутствии, составляет 6 тысяч рублей за каждый час работы, включая время, изначально затраченное на определение отсутствия перспектив обращения в ЕСПЧ. Это предложение действительно только сразу по завершении проверки жалобы, пока информация о деле не забыта, в т.ч. под влиянием новых материалов, поступающих в работу. Обратите внимание, что как при наличии некоторых перспектив и присутствии при этом проблем с жалобой, так и при отсутствии перспектив, но наличии проблем с жалобой я называю эти проблемы (во втором случае, конечно, лишь при заказе платного обоснования отсутствия перспектив). Однако при наличии перспектив я также дополнительно сообщаю, что можно сделать с жалобой, чтобы её исправить. В то время как при отсутствии перспектив заказчик обоснования их отсутствия сам решает, как ему исправить жалобу, исходя из предоставленного мной обоснования, если он всё-таки хочет обратиться с ней в Страсбургский Суд.

Примеры результатов проверки жалобы в ЕСПЧ можно найти здесь: первый, второй, третий.

Чтобы узнать стоимость проверки уже имеющейся у Вас, но еще не поданной в ЕСПЧ жалобы против России:

1. Отсканируйте или сфотографируйте на цифровую камеру (например, смартфона) все приложения к жалобе и сделайте с ними и с самой жалобой (которая должна быть в файле формата PDF) следующее: (а) поместите их в одну папку; (б) заархивируйте эту папку; (в) загрузите полученный архивный файл на один из файлообменных сайтов (для почты на mail.ru, yandex.ru, gmail.com, любой другой); (г) скопируйте предоставленную файлообменным сайтом ссылку для скачивания загруженного файла; (д) вставьте полученную ссылку сюда:

2. При желании напишите любые комментарии к своему запросу (в частности, напишите, пожалуйста, если ранее Вы уже обращались в ЕСПЧ с другими жалобами, указав их номера, если таковые известны):

3. Представьтесь и напишите, как с Вами связаться:

4.

Ответ предоставляется в течение 48 часов. Пожалуйста, не заказывайте проверку жалобы, если Вас не устраивает что бы то ни было из написанного на этой странице (в частности, если Вы не готовы предоставлять жалобу на проверку целиком, включая все приложения к ней, если Вы не готовы ждать первичного ответа в течение 48 часов, если Вы хотели бы заказать проверку только и исключительно правильности оформления жалобы, без проверки её содержания, если Вас не устраивает, что я могу назвать стоимость проверки жалобы, только получив её целиком со всеми приложениями).

При желании Вы можете отправить мне запрос о стоимости проверки имеющейся у Вас жалобы в ЕСПЧ вместе с жалобой и приложениями к ней не через форму на этой странице, а просто по электронной почте oleg.anishchik@europeancourt.ru

Если после ознакомления со всем, что написано на этой странице, у Вас остались вопросы, касающиеся проверки жалобы в ЕСПЧ, то Вы можете задать их мне, позвонив по телефону (963) 319-50-05 или в скайп oleg.anishchik либо написав по адресу oleg.anishchik@europeancourt.ru (пожалуйста, не пишите в скайп, так как сообщение может потеряться, если я не нахожусь онлайн).

Если у Вас нет жалобы в ЕСПЧ, которая была бы подготовлена Вами самостоятельно или кем-либо для Вас, например, Вашим адвокатом, то Вы можете запросить стоимость подготовки жалобы в ЕСПЧ.

  1. Обратите внимание, что в настоящее время непосредственно на сайте получить ответы на свои вопросы нельзя. Однако более 13 тысяч вопросов и ответов, размещенных на сайте ранее, по-прежнему доступны. Кроме того, на сайте можно задать вопросы, а ответы получить по электронной почте.