Платные ответы на вопросы о ЕСПЧ

Если вы получили от меня ссылку на эту страницу, значит, вы отправили мне письмо/сообщение, в котором попросили ответить на вопросы, касающиеся ЕСПЧ. Здравствуйте! Такие вопросы я принимаю только через эту страницу сайта, на которой изложены условия обращения ко мне за консультацией.

Стоимость консультации определяется временем, затраченным на её подготовку, исходя из ставки в 10 тыс. рублей / 200 евро за каждый час работы (для резидентов и нерезидентов России соответственно, другими словами, в случае оплаты из России в рублях или не из России – в евро), но минимум – 5 тыс. рублей / 100 евро за консультацию, на которую затрачивается до 30 минут, включая любые необходимые затраты времени: на изучение вашего вопроса, на поиск — по соответствующим источникам — и формулирование ответа (сначала для себя, потом — для задающего вопрос, чтобы ответ был понятен), любые уточнения вопроса до поиска и подготовки ответа на него (в т.ч. определение того, что, возможно, хотел спросить (но не спросил) задающий вопрос, и как мог бы звучать его вопрос), любые разъяснения того, почему вопрос, возможно, сформулирован некорректно (исходя из неверных посылок), в т.ч. сопровождающиеся формулированием того вопроса, ответ на который, вероятно, был необходим, любые уточнения ответа после его предоставления, если таковые потребовались спрашивающему. Если после получения моих ответов вы задаёте мне новые вопросы, то я расцениваю это как запрос на продолжение платного консультирования на тех же условиях.

Если Вы хотите, чтобы я сказал, усматриваются ли в конкретной ситуации разумные признаки каких бы то ни было нарушений, на которые можно подать жалобу в ЕСПЧ, а если да, то удовлетворяет ли такая жалоба каждому из критериев приемлемости, то эту услугу можно заказать в разделе оценки перспектив обращения в ЕСПЧ. Если же Вы хотите лишь спросить, усматриваются ли в конкретной (определяемой вами) ситуации разумные признаки того или иного прямо называемого Вами нарушения (а не просить меня выявить признаки любых возможных нарушений, в т.ч. по документам), либо узнать, удовлетворяет ли жалоба на прямо называемое Вами нарушение тому или иному отдельному (конкретному и прямо называемому вами) критерию приемлемости, например, правилу о 6-месячном сроке либо об исчерпании внутренних средств правовой защиты (а не просить меня оценить потенциальную жалобу на любые возможные нарушения на предмет соответствия каждому из критериев приемлемости), то такую консультацию можно заказать на этой странице.

    Сформулируйте прямо здесь как можно более подробно и конкретно все свои вопросы о Европейском Суде по правам человека (на компьютере потяните за нижний правый угол поля, чтобы увеличить его до удобных размеров):

    (После нажатия кнопки "Нажмите...", расположенной ниже, пожалуйста, обязательно дождитесь сообщения в зеленой рамке, подтверждающего успешную отправку вашего запроса.)

    В течение 24 часов (а иногда — всего нескольких минут) я направлю Вам по электронной почте договор на подготовку консультации с реквизитами для оплаты или свои уточняющие вопросы, либо напишу, какие документы мне нужны от Вас. Если Вас устроит стоимость моей работы, то оплатить её можно переводом в рублях – на мой российский банковский счёт (либо через Систему быстрых платежей), в евро – на мой швейцарский или британский банковский счёт (либо картой нероссийского банка онлайн). Ответы я обычно готовлю и отсылаю в течение 24 часов после получения оплаты.

    I. Я буду благодарен, если Вы обратите внимание на следующие важные моменты (они могут помочь сэкономить Вам деньги, а мне — время!):

    1. Я не предоставляю ответы на вопросы бесплатно. В том числе не отвечаю бесплатно на вопросы, которые кому-то могут показаться простыми, не требующими большого времени для ответа. И не делаю никаких (абсолютно никаких!) исключений из этого правила.
    2. Очень часто (очень часто!), задавая вопрос, человек исходит из неверных посылок. Например, спрашивает, какие судебные инстанции нужно пройти для подачи жалобы в ЕСПЧ, в то время как из его вопроса следует, что ему не нужно проходить никаких инстанций (и это не всегда хорошо, потому что может означать, что срок на обращение в ЕСПЧ безвозвратно пропущен). Или интересуется, в каком месте жалобы нужно написать то, что он считает важным написать, в то время как в жалобе этой информации вообще не место (и может быть важно понимать, что такая информация, будучи включенной в жалобу, будет проигнорирована, а потому не будет считаться предоставленной ЕСПЧ, и когда придёт время для её предоставления, её нужно будет предоставить, несмотря на то, что она содержалась в жалобе — в этом примере речь идёт о требованиях справедливой компенсации). И т.п. В ответ на такие вопросы я предоставляю информацию, которая, по моему мнению, действительно необходима задавшему вопрос. И это не обязательно ответ на его вопрос в узком смысле. Это может быть объяснение, почему его вопрос составлен некорректно, почему задающий исходит из неверных посылок или почему ответ на этот вопрос не имеет значения (а важно в данном случае что-то совсем другое). Я всегда стараюсь предоставить ту информацию, которая действительно важна, судя по тексту вопроса. И этим может объясняться стоимость подготовки ответа. Я никогда не попрошу за ответ на вопрос деньги, которые не соответствуют объёму работы, необходимой для его подготовки. И никогда не буду предоставлять информацию, которая не кажется мне важной, исходя из заданного вопроса, чтобы искусственно увеличить стоимость ответа. Если Вы не верите этому, возможно, Вам лучше задать свои вопросы кому-то другому.

    II. Ниже приведены ответы на некоторые вопросы, которые Вы можете самостоятельно найти на моём сайте (кликните по вопросу, чтобы перейти к ответу на него):

    1. как узнать судьбу жалобы, отправленной в ЕСПЧ (коммуницирована ли она, принято ли по ней то или иное решение, когда оно будет принято и т.п.); если Вы отправили в ЕСПЧ жалобу, не получили никакого ответа и хотите узнать, зарегистрирована ли она, то Вы можете обратиться ко мне за такой информацией, заполнив соответствующую форму на сайте;
    2. как долго ЕСПЧ рассматривает жалобы, в т.ч. на любом из этапов производства (ответ: на это влияет такое большое количество факторов, что более или менее определенно ответить на такой вопрос в отношении любой конкретной жалобы невозможно);
    3. что делать, если жалоба долго, по Вашему мнению, не рассматривается ЕСПЧ (ответ: ожидать рассмотрения жалобы);
    4. где найти решение ЕСПЧ по тому или иному делу или его перевод на русский язык;
    5. где найти переводчика документов, полученных из ЕСПЧ или адресованных ЕСПЧ;
    6. где взять (и как скачать) формуляр жалобы в ЕСПЧ.

    III. Пожалуйста, обратите внимание, что я не отвечаю содержательно на следующие вопросы/сообщения (и если запрос консультации содержит только такие вопросы, то он может быть оставлен вообще без ответа) :

    1. вопрос о том, получено ли Ваше письмо ЕСПЧ;
    2. вопрос о том, где найти тот или иной «образец жалобы» (с примерами некоторых подготовленных мной жалоб можно ознакомиться здесь);
    3. вопрос о том, что делать (что дальше делать, что теперь делать, что можно сделать, как поступить и пр.), если непонятно, с какой конкретной и непосредственной целью задающий вопрос хотел бы что-либо сделать;
    4. вопрос, ответ на который, судя по самому этому вопросу, известен задающему и не требует подтверждения (воспроизведения) мной, поскольку не вызывает разумных сомнений;
    5. вопрос, явно лишенный смысла, абстрактный («Как Вы можете это прокомментировать?») или очень широкий, т.е. сформулированный не как вопрос по конкретному делу, пусть даже в тексте, сопровождающем вопрос, упоминается конкретное дело («Как правильно написать жалобу в ЕСПЧ?»);
    6. вопрос о том, где найти человека, который мог бы представлять интересы заявителя в ЕСПЧ, в т.ч. подготовить жалобу, в частности, бесплатно, или оказать любые иные услуги платно или бесплатно (я предлагаю только свои услуги, а не чьи бы то ни было еще);
    7. вопрос, явно представляющий собой учебное задание для студентов или школьников; запросы информации в любых чисто учебных целях (аспирантами, дипломниками и пр.);
    8. вопрос, касающийся работы/стажировки в ЕСПЧ либо работы в качестве юриста (помощника или в любой другой роли) у меня (со мной, на меня);
    9. сообщение, содержащее жалобу или письмо, адресованное ЕСПЧ – когда оно присылается мне с целью доставки адресату;
    10. сообщение, содержащее жалобу на ЕСПЧ, на любое лицо, орган, организацию, если она не является частью конкретного (и не риторического) вопроса;
    11. сообщение с просьбой о помощи, не сопровождаемое конкретными вопросами (описание ситуации, завершающееся словами типа «Помогите мне»);
    12. сообщение, содержащее спам, рекламу или оскорбления (в последнем случае все возможные последующие сообщения от того же адресата могут игнорироваться, независимо от их содержания, без ознакомления с их содержанием);
    13. вопрос, не касающийся ЕСПЧ (в т.ч. о том, что (другое) можно сделать, если не усматривается перспектив обращения в ЕСПЧ).

    Спасибо, что не присылаете мне такие вопросы!

    1. Обратите внимание, что в настоящее время непосредственно на сайте получить ответы на свои вопросы нельзя. Однако более 13 тысяч вопросов и ответов, размещенных на сайте ранее, по-прежнему доступны (но актуальность ответов не гарантирована!). Кроме того, на сайте можно задать вопросы, а ответы получить по электронной почте.